Каталог

Группа Вконтакте

Новости

все новости

Как сэкономить на подгузниках?

Однажды я ради интереса посчитала, что дешевле использовать — одноразовые или марлевые подгузники. Стоимость одноразовых подгузников я взяла среднюю по больнице. То есть, по магазинам…

Чтобы посчитать стоимость использования марлевых подгузников, я учитывала стоимость марли (ткани), порошка, электроэнергии, которую затрачивает стиральная машинка, и дополнительные штанишки и трусики, которые пришлось бы приобрести, если бы я пользовалась марлевыми подгузниками. К моему огромному удивлению суммы получились почти равные! А ведь я в своих расчетах не учла время на более частое переодевание ребенка, которое тоже, как известно — деньги. Не учла мамины волнения по поводу описанных и испачканных диванов и брюк гостей. Все это тоже имеет цену. Но даже если брать во внимание мои расчеты, детские одноразовые подгузники все равно достаточно дОроги.

Вот несколько способов экономии подгузников, которые составлены с учетом физиологии ребенка (вообще говоря, физиологию и психологию детей необходимо учитывать в любых развивающих и воспитательных мероприятиях, а не слепо переть против природы).

 

 

Способы экономии подгузников


Жирным шрифтом я обозначу особенности физиологии человека, и ниже сформулирую краткие выводы, как вы можете это использовать:

 

Прием пищи активизирует перистальтику кишечника, что приводит к продвижению кала к выходу.

Во время кормления можно снять с ребенка подгузник и подержать его над тазиком или раковиной. Малыш часто какает в процессе кормления или сразу после него течение 2-3 минут).

Как кормить и держать над тазиком одновременно смотрите ниже.

Если принять положение «на корточках» наклоном вперед и приведением согнутых в коленях ног к животу), то в дефекации участвуют вспомогательные мышцы, что способствует более быстрому освобождению прямой кишки.

Малыша лучше держать над тазиком так, чтобы коленки были подтянуты к животу.

При резкой смене температуры окружающего воздуха возникает желание писать.

Малыши часто писают после раздевания в прохладной комнате. Поэтому не спешите одевать малыша, пусть полежит на пеленке голеньким, это полезно для здоровья, заодно и пописает.

Напряжение живота или давление на живот оказывает давление на мочевой пузырь и кишечник, и может привести к мочеиспусканию, отхождению газов, дефекации.

Если малыша положить на животик, то у него легче отходят газы. Он может пописать и покакать, лежа на животе.

Здоровый человек не писает во время сна, для этого ему надо проснуться.

Высаживайте ребенка после каждого сна и ночью, когда он начинает ворочаться перед тем, как проснуться.

Если вы кормите ребенка грудью по требованию, можете дать ему грудь, как в первом пункте.

Тазик лучше поставить возле кроватки, чтобы далеко не ходить.

Чтобы пописать или покакать, необходимо расслабиться.

Хорошо расслабляет сосание груди, погружение в теплую воду, расслабляющий массаж и т.д.

В стрессовой ситуации, при посторонних людях, в незнакомой обстановке ребенок не сможет нормально расслабиться и сходить в туалет. Это необходимо учитывать, высаживая малыша.

Дети с низким порогом чувствительности (то есть очень чувствительные) острее переживают дискомфорт от переполненного кишечника или мочевого пузыря (кряхтят, ерзают, плачут).

Дети с высоким порогом чувствительности переживают дискомфорт более спокойно (делаются серьезными, замирают).

Высаживайте каждый раз при проявлении у малыша беспокойства. Через некоторое время вы научитесь понимать, какие сигналы подает ваш малыш, выражая желание пописать или покакать.

Если вы кормите ребенка грудью по требованию, можете дать ему грудь, как в первом пункте.

Если какой-нибудь раздражитель действует в течение продолжительного времени, то чувствительность к нему снижается (повышается порог чувствительности), то есть, человек ко всему «привыкает».

Со временем ребенок привыкает к дискомфорту, вызываемому переполнением мочевого пузыря и кишечника, он реагирует уже более спокойно.

Поэтому в новорожденном возрасте легче определить, когда малыш хочет в туалет, чем по прошествии нескольких месяцев.

По мере роста ребенка увеличивается и его мочевой пузырь, а, следовательно, позывы к мочеиспусканию случаются реже. До 6—7-месяцев дети писают до 20—25 раз в сутки, к году количество мочеиспусканий сокращается до 12—15, а к 2—3 годам — до 10 (данные из книги Б. И. Ласкова и А. Я. Кремера «Энурез»).


Понятно, что эти данные усредненные и зависят от многих факторов (режима приема пищи, количества одежды на малыше, температуры воздуха, физической активности). Ребенок с течением времени меняется, изменяются его потребности, режим питания, и, соответственно, «туалетный» режим. Поэтому маме нужно перестраиваться. В принципе, перечисленных способов экономии подгузников более чем достаточно, но можно пойти еще дальше… Чтобы было понятно, о чем далее пойдет речь, давайте вспомним из школьного курса биологии

 

 

Что такое условный рефлекс?


Как происходит акт мочеиспускания и дефекации? В мозг поступает сигнал о наполненности мочевого пузыря или кишечника, оттуда в мышцы сфинктера поступает импульс, стремящийся расслабить сфинктер, и как результат – позыв в туалет. Сфинктерами можно управлять сознательно, то есть сдержать акт мочеиспускания и дефекации или, наоборот, сходить в туалет, не дожидаясь позывов. Кроме того, мозг может послать импульс расслабить сфинктер в ответ на условный раздражитель (сигнал), если у человека выработался на него условный рефлекс (привычка). Например, все знают, что звуки льющейся воды вызывают желание писать. Это условный рефлекс, который выработался у человека еще в детстве. Дело в том, что акт мочеиспускания сопровождается звуками льющейся жидкости (мочи). При многократном повторении образуется связь: слышим звук льющейся воды – хотим писать. Благодаря условному рефлексу наш организм адаптируется к изменяющимся условиям окружающей среды.

Условный рефлекс — это образование связей между сигналом и безусловной (врожденной) реакцией организма (например, актом мочеиспускания или дефекации). Этот процесс осуществляется высшими отделами центральной нервной системы. Условный рефлекс образуется, когда это необходимо организму, и угасает, когда необходимость в нем исчезает.

Все! Умные слова закончились, дальше будет легче.

Как работает условный рефлекс при высаживании? Некоторых родителей коробит словосочетание «условный рефлекс», возникают ассоциации с собачками Павлова, и дрессировкой. Но условные рефлексы – это нормальное явление в жизни любого человека, на основании условных рефлексов вырабатываются ассоциации, привычки, навыки, стереотипы реагирования в тех или иных ситуациях, характер, в конце концов. Так как человек имеет сознание отличие от несчастных собак Павлова) и может контролировать свое поведение, то он может управлять своими условными рефлексами (привычками): подавлять, формировать новые, избавляться от старых.

У младенца (приблизительно до 6 месяцев) в силу незрелости психики отсутствует способность сознательно задерживать акт мочеиспускания и дефекации. Но условные рефлексы у него уже образуются. Даже без участия взрослых. Например, ребенок писается в одном и том же месте. Можно выработать у новорожденного ребенка привычку ходить в туалет в ответ на какой-нибудь раздражитель (слово «писай» или «пись-пись», похлопывание, вид горшка или раковины, звук льющейся воды, определенная поза и т.д.).

Как?

Например, малыш начинает кряхтеть (ерзать, плакать), показывая своим видом переживание дискомфорта от переполненного мочевого пузыря или кишечника. Вы это замечаете и берете малыша на руки, мягко к себе прижимаете, можете даже дать грудь. Высаживаете над тазиком в определенной позе (малышу должно быть удобно), ласково говорите «пись-пись», и в результате опорожнения наступает облегчение. Весь этот процесс доставляет малышу удовольствие. Спустя несколько повторений у вашего малыша сформируется условный рефлекс (привычка) – при совпадении перечисленных условий писать или какать. Даже если нет позывов туалет!

Некоторые мамы, которые практикуют высаживание, ошибочно полагают, что, таким образом, новорожденный ребенок научился проситься в туалет. Но, вам-то теперь понятно, что это всего лишь условный рефлекс, а не сознательное «хочу писать».

 

 

Итак, еще раз подчеркну необходимые условия для выработки привычки:


Необходимо, чтобы весь процесс от начала до конца был постоянен. То есть, одна и та же последовательность событий, в одном и том же месте, в одной и той же позе, с одними и теми же сопровождающими эмоциями.

Когда у малыша выработается привычка высаживания, то можете его высаживать по вашему требованию, например, перед сном, перед и после прогулки.

Не держите малыша над тазиком больше 3 минут. Если не хочет, то не надо заставлять.

Процесс высаживания должен быть приятен ребенку, иначе привычка угаснет. Через некоторое время вы изучите режим малыша и будете заранее знать, когда он захочет в туалет. Более того, ребенок, умеющий ползать (около 6 месяцев), при позывах в туалет стремится в свое привычное место, например, подползает к горшку и ждет, когда его посадят.

Но есть у высаживания маленький минус. Малыш, привыкший ходить в туалет только в привычных условиях, может отказываться это делать в другом месте (например, в новый горшок, в гостях, на улице). Поэтому на короткую прогулку (около часа) подгузник можно не надевать, а на длительную прогулку и в гости лучше «на всякий случай» надеть подгузник. А теперь, как и обещала, расскажу.

Как дать грудь и держать над тазиком одновременно?

Возьмите малыша, как для кормления в положении сидя. Дайте грудь, тем самым помогая ребенку расслабиться, создавая ощущение безопасности. Малыш лежит вдоль вашей руки. Свободной рукой придерживайте ножки под коленками, приблизив их к животику. Тазик можете поставить перед собой, или сбоку, как вам удобно. Но попа малыша должна быть над тазиком.

Почему возникают неудачи при высаживании?

Иногда при высаживании возникают неудачи. Ребенок растет, развивается, условный рефлекс уступает место сознательному контролю. Необходимо об этом знать и не переживать, а радоваться за малыша. Итак, когда возможны «аварии»:

В первое время, пока не выработалась привычка. Ну, это понятно.

Когда у ребенка режутся зубки, или что-то   напугало.

По мере взросления малыша уменьшается его чувствительность к дискомфорту от переполненного мочевого пузыря и кишечника. Он уже ведет себя более спокойно. И мама может не заметить «сигналы» малыша, особенно, если она занята домашними делами.В 3-4 месяца ребенок начинает активно интересоваться окружающим миром, берет игрушки, играет с ними. Чем-либо занятый, увлеченный, он может длительное время не ощущать потребности в мочеиспускании даже при переполненном пузыре (такова особенность деятельности мозга не только ребенка, но и взрослого человека). Поэтому в этом возрасте часто возникают «аварии». Произвольная задержка дефекации и мочеиспускания у ребенка вырабатывается с 6 месяцев до года. Как раз в этот период малыш изучает свое тело и его возможности. К примеру, он может написать на пол и похлопать ладошками по луже. Малыш играет, сознательно задерживая мочеиспускание. Таким образом, тренируется его умение управлять этим процессом. «Сухие» периоды становятся длиннее.

В этом возрасте можно предложить ребенку сесть на горшочек, но скорее для знакомства с этим предметом, а не для регулярного использования. Выработать у малыша устойчивый навык писать в горшок вряд ли не удастся, потому что в этом возрасте ребенок физически не в состоянии долго сидеть на месте. В период «кризиса 1 года» дети стремятся к большей самостоятельности и часто протестуют против принуждений родителей. Например, против высаживания или пользования горшком. А вот после окончания этого «кризиса» (приблизительно с 14-ти месяцев) можно начинать учить ребенка сознательно пользоваться горшком. Это произойдет тем быстрее, чем меньше малыш находился в подгузниках и штанишках, и имел возможность изучать свое тело и наблюдать акт мочеиспускания и дефекации.

В дальнейшем, к двум годам, функция задержки мочеиспускания еще больше укрепляется, даже во время сна. Ребенок перестает проситься пописать ночью, и спокойно спит до утра. Почему малышу лучше быть без штанишек и подгузника? При высаживании не надо ничего снимать-одевать. Не образуются опрелости. Вы быстрее изучите «туалетный» режим вашего ребенка. Для малыша естественнее и приятнее быть голышом, чем в самом лучшем впитывающем-дышащем подгузнике. Ребенок закаляется и реже болеет. Ничто не стесняет движения малыша. На приучение к горшку уходит меньше времени, чем при пользовании подгузниками. К тому же, малышу ничего не надо снимать, чтобы сесть на горшок.

 

 

При каких условиях наиболее удобно заниматься высаживанием?


Высаживание можно заниматься при любых условиях, но наиболее удобно при следующих обстоятельствах:

Грудное вскармливание по требованию.

Мама первые год-два сидит дома с ребенком, не работает.

У мамы есть помощники. Особенно, если у нее много работы по хозяйству, или в семье есть еще дети или престарелые родители.

Когда все же лучше использовать одноразовые подгузники?

Конечно, высаживание – это удобно и полезно малышу, но комфорт и хорошее настроение мамы тоже не маловажно, в том числе и для самого малыша.

Итак,

  • если в вашей семье нет материальных проблем, и вы можете позволить себе покупать хорошие одноразовые подгузники,
  • если для вас утомительно постоянно думать о том, пора или не пора ребенку в туалет,
  • если вас напрягает, когда голенький малыш сидит на дорогом диване или ковре и может его описать,
  • если тяжело вставать ночью, чтобы высадить малыша пописать,
  • если лень вытирать случайные лужи,
  • если не хочется переживать, что малыш может описать гостя,
  • если утомляет по 20 раз в день бегать к тазику,

то пользуйтесь одноразовыми подгузниками и не заморачивайтесь!

 

Система управления сайтом Host CMS
ey.com
Подготовим отчетность и подадим декларацию по экологическому сбору
ey.com
Купить suntek ppf c
Американские тонирующие пленки, торопитесь купить выгодно! По низким ценам
kvm-ko.ru
Работа копирайтером
Обучающее видео для копирайтеров, узнай подробней
mnogomani.com